психологическая служба

психологическая служба

Логинова Лилия Николаевна

Педагог – психолог.

Образование: Высшее психологическое

Категория: первая квалификационная категория 

 

Основная функция  педагога - психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Задачи:

1. Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

2. Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях обучающихся, взаимоотношений в коллективах.

3. Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов и родителей.

4. Построение на основе диагностики коррекционно-развивающей и консультативной работы.

5. Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

6. Оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  • Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

  

График работы школьного психолога:

 

День недели                        Время приёма        

Понедельник                       9:00 – 15:00

Вторник                                9:00 – 15:00

Среда                                    9:00 – 15:00

Четверг                                 9.00 – 15.00

Пятница                                9:00 – 15:00

Суббота                                методический день

  Консультации проводятся по предварительному согласованию через классных руководителей или по личной договоренности.

  

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

 1. Трудности в учёбе.

2. Взаимоотношения в классе.

3. Взаимоотношения с родителями.

4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).

5. Самоуправление и саморазвитие.

 

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Ø Трудности в учёбе.
  • Ø Взаимоотношения в классе.
  • Ø Взаимоотношения с родителями.
  • Ø Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Ø Самоуправление и саморазвитие.
  • Ø Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Ø Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ø Ответить на Ваши вопросы.
  • Ø Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Ø Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Ø Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Понятие готовности к школьному обучению.

Основные аспекты школьной зрелости.

Адаптация во многом зависит от готовности ребенка к обучению в школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.

В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятия «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и т.д. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.

 

Российские психологи под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести психомоторную (функциональную), интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе и мотивационную), социально-психологическую (коммуникативную) готовность.

 

Компоненты психологической готовности к обучению в школе.

- Психомоторная (функциональная) готовность.

К ней следует отнести те преобразования, происходящие в детском организме, которые способствуют повышению его работоспособности и выносливости, большей функциональной зрелости. Среди них в первую очередь требуется назвать:

  - Возрастающая на протяжении всего дошкольного детства сбалансированность процессов возбуждения и торможения - позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание на объекте своей деятельности, способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов;

  - Развитие мелких мышц руки и зрительно-моторных координации - создает основу для овладения действиями письма;

  - Совершенствование механизма функциональной асимметрии мозга - активизирует становление речи как средства познания и вербально логического мышления.

10 заповедей для родителей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?